В условиях постоянной угрозы со стороны экстремистских организаций, очень важно в настоящее время отслеживать радикальные настроения в обществе, особенно среди молодёжи, для того чтобы вовремя принимать определённые меры по недопущению негативных проявлений экстремизма.
Наша работа имеет особое значение, т. к
Чувашская Республика является типичным многонациональным регионом
Российской Федерации. Экстремизм чаще
всего проявляется в политической, экономической, социальной, религиозной и иных
сферах общественной жизни.
Свои особенности экстремизм имеет в молодежной среде. Молодежь –
становящийся субъект общественного воспроизводства, поэтому ее социальное
положение характеризуется неполнотой социального статуса, маргинальностью социальных позиций, неопределенностью
социальных идентификаций. В молодежной, особенно подростковой среде, деление на
«своих» и «чужих» происходит по иным, чем у взрослых основаниям.
Общероссийская статистика показывает, что именно молодёжь в
большей степени подвержена влиянию экстремистской идеологии, которая часто
распространяется через Интернет, иногда через необдуманные заявления СМИ,
значительную роль играет также семья и досуговое окружение молодых людей.
С целью повышения эффективности работы по профилактике межнациональных конфликтов, экстремистских проявлений в молодежной среде, формированию толерантного сознания, правовой культуры у учащихся в 2023-2024 году были организованы и проведены следующие мероприятия:
v Осуществление контентной фильтрации использования сети «Интернет» преподавателем ИКТ. Инструктаж по использованию школьной локальной сети, сети Интернет в образовательных и воспитательных целях.
v Вовлечение учащихся школы в систему дополнительного образования детей (100 % учащихся).
v
Беседа на тему «Жизненные ценности современной
молодёжи» (8-9 классы).
В рамках «Недели правовых знаний» проведены:
v Анкетирование «Что ты знаешь о законе РФ», «О правах ребенка»
v Классные часы во 2-11 классах « О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних».
v
Правовая
игра «Право быть ребенком» для учащихся 2- 4 классы,
Деловая игра «Путешествие по стране Законов и прав» 5,6 классы,
Конституционно-правовая игра «Я – гражданин России» 6-9 классы
Проведены классные часы и беседы по разъяснению ответственности за
правонарушения, в том числе экстремисткой направленности:
v
«Как научиться жить без драки» (2-4 классы);
«Я – уникальная и неповторимая личность»
(5-6 классы, цель: формирование позитивного отношения к другим людям
(толерантности));ü «Подросток и
конфликты» (7-9 классы);
«Способы саморегуляции эмоционального состояния» (9класс).
«Мы разные, но каждый - Человек