Экстремизм в молодежной среде.

Экстремизм  в молодежной среде.

       В условиях постоянной угрозы со стороны экстремистских организаций, очень важно в настоящее время отслеживать радикальные настроения в обществе, особенно среди молодёжи, для того чтобы вовремя принимать определённые меры по недопущению негативных проявлений экстремизма.

   Наша работа имеет особое значение, т. к  Чувашская  Республика  является типичным многонациональным регионом Российской Федерации.   Экстремизм чаще всего проявляется в политической, экономической, социальной, религиозной и иных сферах общественной жизни.
   Свои особенности экстремизм имеет в молодежной среде. Молодежь – становящийся субъект общественного воспроизводства, поэтому ее социальное положение характеризуется неполнотой социального статуса,  маргинальностью  социальных позиций, неопределенностью социальных идентификаций. В молодежной, особенно подростковой среде, деление на «своих» и «чужих» происходит по иным, чем у взрослых основаниям.
   Общероссийская статистика показывает, что именно молодёжь в большей степени подвержена влиянию экстремистской идеологии, которая часто распространяется через Интернет, иногда через необдуманные заявления СМИ, значительную роль играет также семья и досуговое окружение молодых людей. 

С целью повышения эффективности работы по профилактике межнациональных конфликтов, экстремистских проявлений в молодежной среде, формированию толерантного сознания, правовой культуры у учащихся в 2023-2024 году  были организованы и проведены следующие мероприятия:

v Осуществление контентной фильтрации использования сети «Интернет» преподавателем ИКТ. Инструктаж по использованию школьной локальной сети, сети Интернет в образовательных и воспитательных целях.

v Вовлечение учащихся школы в систему дополнительного образования детей (100 % учащихся).

v  Беседа на тему «Жизненные ценности современной молодёжи» (8-9 классы).
В рамках «Недели правовых знаний» проведены:

v  Анкетирование «Что ты знаешь о законе РФ», «О правах ребенка»

v  Классные часы во 2-11 классах « О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних».

v Правовая игра «Право быть ребенком» для учащихся 2- 4 классы,
Деловая игра «Путешествие по стране Законов и прав» 5,6 классы,
Конституционно-правовая игра «Я – гражданин России» 6-9 классы
Проведены классные часы и беседы по разъяснению ответственности за правонарушения, в том числе экстремисткой направленности:

v   «Как научиться жить без драки» (2-4 классы);
 «Я – уникальная и неповторимая личность» (5-6 классы, цель: формирование позитивного отношения к другим людям (толерантности));
ü «Подросток и конфликты» (7-9 классы);
«Способы саморегуляции эмоционального состояния» (9класс).
«Мы разные, но каждый - Человек