Очередной Единый день профилактики правонарушений

Очередной Единый день профилактики правонарушений

     28 февраля 2024 года в МБОУ «Советская СОШ» по заранее разработанному плану прошёл очередной Единый день профилактики правонарушений.  Мероприятия в рамках этого дня, проведённые в классах, были ориентированы на профилактику и коррекцию девиантного поведения обучающихся,  профилактику конфликтов в школьной среде с участием школьной службы примирения и предупреждение с целью недопущения вовлечения обучающихся, их родителей, сотрудников образовательной организации в экстремистскую деятельность.

    Для этого во всех классах прошли тематические классные часы различных жанров: час общения, беседа с элементами тренинга, игры-упражнения, обсуждения различных ситуаций, анализ конфликтных ситуаций, дискуссии.

    В 1-4 классах проведены классные часы по темам «Уважительное отношение друг к другу», «Как разрешить конфликты мирным путем?».  В ходе классного часа были обсуждены следующие актуальные вопросы: Что для тебя означает понятие дружба? Что такое конфликт? Как можно его избежать? Как понимать близких людей и быть ими понятым?

   В 5-6 классах проведен игровой тренинг «Я среди людей».  Цель данного мероприятия -  формирование умений, необходимых для разрешения сложных жизненных ситуаций; развитие коммуникативных качеств и свойств личности; обучение  адекватным способам выхода из конфликтных ситуаций. В ходе занятий ребята выполнили упражнения «Знакомство», «Невербальный контакт», «Грани сходства», «Прогноз погоды». В завершение учащиеся садились на стул и называли одно качество, которое, на их взгляд, помогает им, и одно, которое мешает.

С учащимися 7-9 классов были проведены упражнения  «Я хочу!», «Права и требования», «Критика и замечания», «Активное слушание», «Подари улыбку другу» и «Давай помиримся», ролевая игра, направленная на отработку разных способов реагирования в конфликте.

    Таким образом, работа службы примирения показывает, что внедрение альтернативного метода реагирования на детские конфликты имеет положительный результат для всего образовательного процесса. Приобретаются навыки успешного взаимодействия в различных  ситуациях, а значит, успешной социализации обучающихся, развиваются конструктивные межличностные отношения, формируется гражданская позиция современного молодого человека.


Источник: Васильева Т.И., педагог-психолог