Сегодня все учащиеся, которым исполнилось 13 лет прошли социально- психологическое тестирование.
Социально-психологическое тестирование — это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности, а не выявляет факта незаконного потребления НС и ПВ.
Основные задачи социально-психологического тестирования:
· выявление у обучающихся психологических факторов риска с целью их последующей психологической коррекции;
· организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление НС и ПВ;
· формирование контингента обучающихся, направляемых на профилактические медицинские осмотры.
Основные принципы проведения социально-психологического тестирования:
· добровольность: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
· конфиденциальность: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;
· ненаказуемость: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
· помощь: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.
Результаты социально-психологического тестирования:
· не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);
· могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;
· позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;
· обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.