24 февраля в МБОУ
«Советская СОШ» прошел очередной Единый день профилактики правонарушений по профилактике деструктивного
поведения несовершеннолетних, предупреждению фактов жестокого обращения
несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних. В 1-4 классах
проведены классные часы по темам «Уважительное отношение друг к другу», «Как разрешить конфликты мирным путем?», «Учимся жить баз конфликтов». В ходе классного
часа были обсуждены следующие актуальные вопросы: что для тебя означает понятие
дружба, что такое конфликт, как можно его избежать, как понимать близких людей
и быть ими понятым?
В 5 классе проведен игровой тренинг «Я среди людей». Цель данного мероприятия - формирование умений, необходимых для разрешения сложных жизненных ситуаций; развитие коммуникативных качеств и свойств личности; обучение адекватным способам выхода из конфликтных ситуаций. В ходе занятий ребята выполнили упражнение «Знакомство», «Невербальный контакт», «Грани сходства», «Прогноз погоды». В завершение учащиеся садились на стул и называли одно качество, которое, на их взгляд, помогает им, и одно, которое мешает.
С учащимися 6-9 классов
социальный педагог Васильева Т.И. провела анкетирование «Взаимоотношения детей
и родителей в семье». Анализируя итоги опроса, можно предположить, что в
большинстве семей сложились доброжелательные, доверительные отношения.
Авторитетом для большинства опрошенных являются родители. По результатам
анкетирования случаев жестокого обращения с детьми в семье не выявлено.
Старшеклассников
классные руководители повторно ознакомили с Законом ЧР от 24 июля 2009 г. №43
«О некоторых мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их
физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие».
Ребята вспомнили употребляемое в настоящем Законе понятие «ночное время»,
которое используется в следующих значениях: с 23 часов до 6 часов – в период с 1
июня по 31 августа; с 22 часов до 6 часов – в остальные периоды, в случае
нарушения на родителей возлагается штраф.
Волонтерами школы были
выпущены буклеты и информационные
листы «Как вести себя при конфликтной ситуации», «Ответственность
родителей за жестокое обращение с детьми» и раздали среди учащихся и
родителей.
Социально-психологическая служба провела
социально-педагогический патронаж семей обучающихся, состоящих на
профилактическом учете, семей группы социального риска.