Урок доброты в 8 классе «Жизнь в движении»

Урок доброты в 8 классе «Жизнь в движении»

     С целью формирования у восьмиклассников представления об особенностях людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и этикете в общении с ними, формирования адекватного представления о возможностях людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с использованием методических рекомендаций по проведению мероприятий «Уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок 6 декабря 2021 года в 8 классе МБОУ «Советская СОШ» проведена беседа с использованием игровых форм и анализом конкретных ситуаций «Жизнь в движении».  

     Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Такие нарушения отмечаются у 5-7% детей. Основную массу среди них (89%) составляют дети с детским церебральным параличом. Часто при ДЦП наблюдается дрожание конечностей, трудность удержания позы. Это приводит к трудностям в осуществлении бытовой деятельности.  Степень двигательных ограничений бывает различной: некоторые могут передвигаться без использования вспомогательных устройств или с ортопедическими средствами (палочками, тростями), другие могут передвигаться только с помощью специальных устройств (на инвалидной коляске). Люди с нарушениями опорно-двигательного аппарат чаще других сталкиваются с физическим барьерами (отсутствие или недоступность пандуса, отсутствие подъемника, доступного туалета и т.д.) В то же время при организации доступной среды многие из них легко передвигаются по городу, летают ездят на поездах и т.д.  Далее обучающиеся просмотрели ролик о передвижениях человека на коляске, прослушали рассказ о жизни ученого Стивена Хокинга, выполняли ролевые игры.

      В заключение ребята пришли к выводу, что нарушения опорно-двигательного аппарата создает ограничения в передвижении, но организация доступной среды, применение технических средств реабилитации позволяет людям вести полную жизнь.   


Источник: Игнатьева З.И., классный руководитель 8 класса