Экскурсию по родной республике начали с презентации «Люблю тебя, мой край родной» вместе с учителем истории Офариновой К.М. Она познакомила ребят с самобытными чувашскими народными играми, сказками, потешками, скороговорками. Затем состоялась игра-конкурс познавательно-обучающего характера «Ростки возрождения» по четырем направлениям: «Родной край», «Эх, юрам, янара», «Природа родного края», «У бабушки в сундуке».
Каждое направление – это одна станция, которую нужно пройти командам. Станции располагались в разных местах. Команды получали маршрутные листы с указанием этих станций и для оценивания в баллах за выполненные задания. Заранее по каждому направлению подготавливались вопросы.
Еще в начале недели команды получили задание – подготовить выступление, куда входят 1 песня, 1 танец, 1 стих на чувашскую тематику. И при прохождении станций дети показывали свою сообразительность, знания по истории родного края, его людях, творчестве. Данное мероприятие прошло с целью воспитания любви к окружающему миру, людям, к родному краю, народным традициям.
На 1этапе знакомились с историческим прошлым, сегодняшним днем Чувашии, развивали интерес к изучению истории и культуры родного края. Дети ответили на следующие вопросы:
1. Памятники каким известным людям установлены в городе Чебоксары?
2. Наши знатные земляки. Кого вы знаете?
3. Год образования г. Чебоксары. Первое упоминание в летописи.
4. Назовите города Чувашии.
5. Реки Чувашии.
6. Какие театры есть в городе Чебоксары?
7. Назовите известные вам национальные блюда.
8. Что изображено на гербе Чувашии?
9. Какие районы Чувашии вы знаете?
10. Назовите известные вам музеи Чувашии.
На 2 этапе решались следующие задачи: эстетическое воспитание подрастающего поколения, выявление талантливых детей, знакомство с народными традициями, народным творчеством и культурой. Выступали с тремя номерами художественной самодеятельности на чувашском языке.
3 этап позволил углубить знания по природоведению и экологии, бережному отношению к окружающей среде, изучению природы родного края:
1. Лекарственные растения, как их применяют?
2. С какого дерева ветка? ( Предложить детям рассмотреть ветки деревьев, растущих вокруг нас).
3. Какие рыбы обитают в реках Чувашии?
4. Какие животные занесены в Красную книгу Чувашии?
5. Полезные ископаемые
6. Переведите на чувашский язык: дуб, вяз, ольха, клен, колокольчик, ромашка, медуница.
На 4 этапе с интересом заглянули в бабушкин сундук с целью знакомства с историческим прошлым Чувашии, ее бытом. И задания оказались простыми, назвать одним словом:
1. Национальная женская одежда и обувь.
2. Старинная посуда и утварь.
3. Национальные женские украшения.
4. Народные промыслы и ремесла.
5. Традиционные народные праздники и обряды.
6. Чувашские музыкальные инструменты.
7. Какие цвета считаются основными в чувашской вышивке?
8. На что похож сурпан?