День девятнадцатый. День Чувашии

Экскурсию по родной республике начали с презентации «Люблю тебя, мой край родной» вместе с учителем истории Офариновой К.М. Она познакомила ребят с самобытными чувашскими народными играми, сказками, потешками, скороговорками. Затем состоялась игра-конкурс познавательно-обучающего характера «Ростки возрождения» по четырем направлениям:   «Родной край», «Эх, юрам, янара», «Природа родного края»,  «У бабушки в сундуке».       

Каждое направление – это одна станция, которую нужно пройти командам. Станции располагались в разных местах. Команды получали маршрутные листы с указанием этих станций и для оценивания в баллах за выполненные задания. Заранее по каждому направлению подготавливались вопросы.

   Еще в начале недели команды получили задание – подготовить выступление, куда входят 1 песня, 1 танец, 1 стих на чувашскую тематику. И при прохождении станций дети показывали свою сообразительность, знания по истории родного края, его людях, творчестве. Данное мероприятие прошло с целью воспитания любви к окружающему миру, людям, к родному краю, народным традициям.

На 1этапе знакомились  с историческим прошлым, сегодняшним днем Чувашии, развивали интерес к изучению истории и культуры родного края. Дети ответили на следующие вопросы:

1.  Памятники каким известным людям установлены в городе Чебоксары?

2.  Наши знатные земляки. Кого вы знаете?

3.  Год образования г. Чебоксары. Первое упоминание в летописи.

4.  Назовите города Чувашии.

5.  Реки Чувашии.

6.  Какие театры есть в городе Чебоксары?

7.  Назовите известные вам национальные блюда.

8.  Что изображено на гербе Чувашии?

9.  Какие районы Чувашии вы знаете?

10.  Назовите известные вам музеи Чувашии.

   На 2 этапе решались следующие задачи: эстетическое воспитание подрастающего поколения, выявление талантливых детей, знакомство с народными традициями, народным творчеством и культурой. Выступали с тремя номерами художественной самодеятельности на чувашском языке.

   3 этап позволил углубить знания по природоведению и экологии, бережному отношению к окружающей среде, изучению природы родного края:

1.  Лекарственные растения, как их применяют?

2.  С какого дерева ветка? ( Предложить детям рассмотреть ветки деревьев, растущих вокруг нас).

3.  Какие рыбы обитают в реках Чувашии?

4.  Какие животные занесены в Красную книгу Чувашии?

5.  Полезные ископаемые

6.  Переведите на чувашский язык: дуб, вяз, ольха, клен, колокольчик, ромашка, медуница.

На 4 этапе с интересом заглянули в бабушкин сундук с целью знакомства с историческим прошлым Чувашии, ее бытом. И задания оказались простыми, назвать одним словом:

1.  Национальная женская одежда и обувь.

2.  Старинная посуда и утварь.

3.  Национальные женские украшения.

4.  Народные промыслы и ремесла.

5.  Традиционные народные праздники и обряды.

6.  Чувашские музыкальные инструменты.

7.  Какие цвета считаются основными в чувашской вышивке?

8.  На что похож сурпан?