«Дети дождя, или что такое аутизм»

В  2008 году Генеральной Ассамблеей ООН день 2 апреля был провозглашён Всемирным днём распространения информации о проблеме аутизма, который с тех пор отмечается ежегодно. В этот день во всем мире  говорят об этих людях, чтобы окружающие могли знать, как понять и взаимодействовать с ними, какие существуют проблемы, мешающие им чувствовать себя полноценными членами общества .

2 апреля во всем мире зажгутся синие огни.    В этот день  ежегодно организация Autism Speaks проводит масштабную акцию Light It Up Blue - "Подсвети синим". Синий свет на себя «примеряют» самые известные памятники, здания и мосты по всему миру. Синий цвет — символ борьбы с аутизмом. 

Официальной и повсеместной символикой аутизма  является свернутая головоломка-лента из разноцветных (основных чистых цветов — красного, желтого, синего и зеленого) пазлов.  Узор в виде пазла на ленточке символизирует сложность заболевания, разные цвета и формы – то, как много совершенно разных людей живёт с этим заболеванием.

Аутизм  - расстройство,    которое возникает в    нарушение развития головного мозга и характеризуется  дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Об этом говорилось сегодня на классных часах в нашей школе.

«У ребенка отсутствует привязанность к родителям. Он не плачет, если родители куда-либо уходят,  не прижимается к матери, когда она берет его на руки,   избегает прямого взгляда в глаза…»

В классах был организован просмотр видеоролика «Мы просто такие…» с последующим обсуждением этого ролика.

«Мы должны научиться принимать людей с нарушением способности к общению и социальному взаимодействию ­– они просто по-другому смотрят на мир. А родителям не стоит отчаиваться -  их ребенок особенный. Всем нам  надо найти подход   к общению с такими  необычными людьми…». К такому выводу пришли ребята.

           В целом  школьники  положительно настроены к сверстникам с особенностями развития. В ответах школьников отмечается определенная закономерность – если  школьник знает  об аутизме, то  готов принять такого сверстника  в класс и даже стать его другом. Если  школьник ничего не знает о детях с аутизмом, то он сомневается в своем принятии человека с особенностями развития. И поэтому  говорить  об этом -  в целях распространения информации о проблемах аутизма – необходимо.