В 2008 году Генеральной Ассамблеей ООН день 2 апреля был провозглашён Всемирным днём распространения информации о проблеме аутизма, который с тех пор отмечается ежегодно. В этот день во всем мире говорят об этих людях, чтобы окружающие могли знать, как понять и взаимодействовать с ними, какие существуют проблемы, мешающие им чувствовать себя полноценными членами общества .
2 апреля во всем мире зажгутся синие огни. В этот день ежегодно организация Autism Speaks проводит масштабную акцию Light It Up Blue - "Подсвети синим". Синий свет на себя «примеряют» самые известные памятники, здания и мосты по всему миру. Синий цвет — символ борьбы с аутизмом.
Официальной и повсеместной символикой аутизма является свернутая головоломка-лента из разноцветных (основных чистых цветов — красного, желтого, синего и зеленого) пазлов. Узор в виде пазла на ленточке символизирует сложность заболевания, разные цвета и формы – то, как много совершенно разных людей живёт с этим заболеванием.
Аутизм - расстройство, которое возникает в нарушение развития головного мозга и характеризуется дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Об этом говорилось сегодня на классных часах в нашей школе.
«У ребенка отсутствует привязанность к родителям. Он не плачет, если родители куда-либо уходят, не прижимается к матери, когда она берет его на руки, избегает прямого взгляда в глаза…»
В классах был организован просмотр видеоролика «Мы просто такие…» с последующим обсуждением этого ролика.
«Мы должны научиться принимать людей с нарушением способности к общению и социальному взаимодействию – они просто по-другому смотрят на мир. А родителям не стоит отчаиваться - их ребенок особенный. Всем нам надо найти подход к общению с такими необычными людьми…». К такому выводу пришли ребята.
В целом школьники положительно настроены к сверстникам с особенностями развития. В ответах школьников отмечается определенная закономерность – если школьник знает об аутизме, то готов принять такого сверстника в класс и даже стать его другом. Если школьник ничего не знает о детях с аутизмом, то он сомневается в своем принятии человека с особенностями развития. И поэтому говорить об этом - в целях распространения информации о проблемах аутизма – необходимо.