Интеллектуальные игры в начальной школе

   Самостоятельность ума, интеллект - главный критерий оценки человека в обществе. От этого зависит удовлетворенность, радость и счастье человека в жизни. В свою очередь, общество требует активности и высокого уровня знаний от учащихся. Это будет способствовать безболезненному входу младшего школьника в процесс общественных отношений. Через игры, способствующие интеллектуальному развитию, расширяется словарный запас и раскрывается индивидуальный потенциал младшего школьника.

    С 21 по 26 ноября в МБОУ «Советская СОШ» объявлена неделя интеллектуальных игр для младших школьников, куда активно включились учащиеся 4 класса. В понедельник прошла игра «Самый умный». На второй тур прошли 6 учащихся, а на третий остались только трое, которые набрали  наибольшее количество очков: Васильева Катя, Иванова Инесса и Краснова Катя. По итогам третьего тура самым умным в классе стала Катя Васильева.

    Во вторник прошел мини-КВН между третьим и четвертым классами. Здесь учащиеся объединились в команды, выбрали название и капитана. На протяжении всей игры для участников  было  много интересных и весёлых заданий. Они  отгадывали загадки, рисовали с закрытым глазами и с помощью математических фигур, вспоминали сказочных героев и решали шуточные задачи и головоломки. Команды  состязались, старались логически мыслить и  применять смекалку и знания по разным предметам. По итогам всех пяти туров победителем стала команда 3-его класса  «Звездные ребята». Она на три балла опередила команду «Умницы» из 4 класса. Все остались довольны играми.

    Такие игры стимулируют творческую активность учащихся. Они  направлены  на развитие памяти, внимания, мышления, воображения. В процессе игры происходит развитие коммуникативных навыков.

    У ребенка развиваются положительные черты характера и потребность к развитию в себе хороших качеств: работоспособность, умение мыслить и доходить до истины самостоятельно, желание учиться и много знать. Все это крайне необходимо для дальнейшей жизни ребенка.