8 января 2016 года в МБОУ «Советская СОШ» проводился педагогический совет на тему «Система оценки качества образовательного результата: проблема профессионального единства. От результатов диагностических работ к независимой оценке ЕГЭ и ГИА», на повестке которого были следующие вопросы:
1. Анализ состояния внутришкольной системы оценки качества индивидуальных достижений учащихся (выступила заместитель директора по УВР Игнатьева З.И.).
2. Выявление эффективных форм оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО и ООО (изучение, обобщение и распространение передового опыта педагогов – выступили Лебедева В.А., Калашникова Н.К.)
3. Об экзаменах по выбору на государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования обучающихся 9 класса и среднего общего образования обучающихся 11 класса.
4. Об итогах 1 полугодия 2015-2016 учебного года.
5. О новой редакции устава ОО.
6. О проведении Дня здоровья 9 января 2016 года.
7. Разное.
Как известно, качество образования объявлено приоритетом в связи с национальной программой его развития и модернизации. Проблема измерения и оценивания результатов обучения является одной из самых важных в педагогической теории и практике. Решение этой проблемы необходимо для оценки эффективности педагогических инноваций и технологий. В связи с этим на всех этапах развития школы на первое место выдвигается вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя, из чего вытекают функции учителя нового типа: стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создания ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона.
Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации. В связи с этим современная система образования выдвигает требование: использование наряду с традиционными средствами контроля и инновационные достижения педагогической науки. Сегодня в качестве инновационных средств используют тестирование, модульную и рейтинговую системы оценки качества знаний, мониторинг качества, учебные портфолио. Учителя в своих выступлениях делились с опытом работы.
Обсудили итоги 1 полугодия. В сравнении с прошлым годом качество знаний повысилось на 2,7% и составляет 57%. Из 114 аттестованных учащихся 9 учащихся успевают на «5», 65 учащихся – на «4» и «5». Неуспевающих нет.
Петрова К.Г. ознакомила членов педагогического совета с новой редакцией Устава школы (образовательной организации), акцентировала внимание на происшедших изменениях.
Начался новый календарный год. Каким он будет для всех – неизвестно. Но педагогический коллектив школы настроен позитивно. Удачи всем в наступившем году!