В лесу и на речной излуке,
В родных полях, где даль светла,
Ты с добротой не будь в разлуке,
Не причини природе зла.
Ведь ты и сам её частица,
Она всегда щедра к тебе.
Всё, что несёшь ей, отразится
В твоей душе, в твоей судьбе.
Иди к земле хорошим другом,
Её защитником иди,
Чтоб только – пенье птиц над лугом,
Чтоб мир и солнце впереди.
В рамках Года окружающей среды и Всемирного Дня Земли в 7 классе был проведен устный журнал, посвященный этому событию. Цель данного мероприятия - познакомить ребят с проблемами охраны окружающей среды, экологии; обратить их внимание на ту угрозу, которая представляет воздействие человека на окружающую природу; формировать познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.
Первая страница устного журнала - «Что имеем не храним…» ознакомила ребят с видами живых существ, находящихся на грани исчезновения. Она сопровождалась электронной презентацией.
Вторая страница - «… потерявши – плачем», или «Они жили на Земле» ознакомила с исчезнувшими видами.
На следующей странице - «По страницам Красной книги» - учащиеся узнали о растениях и животных, включенных в эту книгу. Вконце звучала фонограмма с голосами птиц.
Была над рекою чаща – березнячок молодой.
Стрекозы, глаза тараща, кружились над водой.
Кувшинки цвели местами, лилии и трава.
Под свесившимися кустами разгуливала плотва.
В июле, когда повсюду царил нестерпимый зной,
В речушке – какое чудо! – вода была ледяной.
Мальчишки бросались в воду с бревенчатого моста…
Приехал я через годы – и не узнал места.
Здесь побывали лесорубы, куда теперь ни взгляни, -
Торчат, как гнилые зубы, невыкорчеванные пни.
И выбрав на речке место, которое погрязней,
Барахтается семейство блаженствующих свиней.
И душно от испарений, от пыли луга седы.
Хотя бы полметра тени, хотя бы глоток воды!
Не выйти к речным излукам и тело не освежить…
А здесь сыновьям и внукам, и правнукам нашим жить.