Выбор профессии определяет дальнейшую жизнь человека, поэтому к этому вопросу необходимо отнестись с особой серьезностью. Зачастую школьники не задумываются относительно своей будущей профессии, откладывая выбор «на потом». Это явление обосновывается либо их незнанием, либо неуверенностью в себе. Школа представляет собой своего рода убежище, маленький мир, кроме которого ребенок еще ничего другого не представляет. В школьные годы мы еще просто не осознаем, что на смену урокам и беззаботности придет время важных самостоятельных решений, ответственности.
Профориентация школьников зачастую зависит и от преподавателей школы. Так, в той или иной мере, учитель или психолог может повлиять на выбор ребенка. Но главное, чтобы это влияние не было ущербным.
В рамках месячника профориентационной работы социальный педагог Алексеева Л.Д. с учащимися 8 класса провела занятие «Мир профессий». В ходе занятия ребята выделили главные факторы профессионального выбора: желание, способности, состояние здоровья и т.п. Узнали о пяти типах профессий: «человек-человек», «человек-природа», «человек-техника», «человек-знаковая система», «человек-художественное слово».
В конце занятия социальный педагог провела анкетирование по диагностике профессиональных предпочтений среди учащихся. Они письменно ответили на 20 вопросов. Получились такие итоги: мальчики склонны к типу «человек-техника», а девочки – «человек-человек».