Неделя психологии проводилась в МОУ «Советская СОШ» с целью расширения знаний учащихся о психологии, формирования представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания, стимулирования интереса к психологическим знаниям, развития важнейших социальных навыков и умений у учащихся.
Психологическая неделя проводилась согласно плану, утвержденному директором школы Петровой К.Г. и под девизом «Пусть в вашей жизни будет только хорошее настроение».
В первый день на общешкольной линейке директор школы ознакомила учащихся с приказом о проведении Недели психологии, а педагог-психолог школы Федотов В.С. ознакомил с целями и планом проведения мероприятий.
С целью актуализации знаний детей о взаимосвязи настроения и здоровья, развития у младших школьников умения понимать и объяснять своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей с учащимися 1-4 классов провели занятие на тему «Настроение и здоровье», в ходе которого были выполнены упражнения «Волшебная клумба», «Датчик настроения», этюд «Солнечный зайчик».
С целью создания интриги, настроя школы на психологическую волну для учащихся среднего звена провели игру «Радуга настроения». Детям было очень интересно, что обозначает каждый цвет и какое настроение он выражает.
С целью сплочения, создания положительного настроения на дальнейшее продолжительное взаимодействие в тренинговой группе с учащимися 9-11 классов провели занятие на тему «Общение в жизни человека».
Во второй день Недели психологии в начальных классах с целью профилактики негативных эмоций провели занятие на тему «Наши чувства и эмоции», в ходе которого было выполнено упражнение «Здравствуй, это я», провели дидактическую игру «Настроение и цвет», психомышечную тренировку «Доброе животное». В ходе игры ребята вспомнили, чем вредны негативные эмоции и как с ними бороться.
В классах среднего звена провели занимательную игру «Школа – это мы».
В 9 классе педагогом-психологом проведено занятие «Почему люди ссорятся, или из конфликта - без потерь», основными целями которого были:
1) познакомить с понятием «конфликт»;
2) определить особенности поведения в конфликтной ситуации;
3) обучить способам выхода из конфликтной ситуации;
4) снизить уровень конфликтности подростков.
Прежде чем перейти к обучению участников способам выхода из конфликтных ситуаций, была предоставлена им возможность поделиться собственным опытом и рассказать, как они выходят из конфликтов.
На примерах из личного опыта проводилось обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций. Выводы записывались на доске.
В третий день Недели в начальных классах классные руководители провели занятие на тему «Настроение зависит от тебя». В ходе занятия провели упражнения: «Здравствуй», «Клубочек», игру «Вопрос-ответ». В ходе игры учащиеся назвали полезные и вредные эмоции для здоровья.
Для учащихся 5-8 классов с целью научить детей искусству принимать знаки внимания и искусству его оказывать, уметь сопереживать друг другу, быть уверенными в себе, доверять друг другу провели игру «Тайный друг».
В 10 классе педагогом – психологом, в 9, 11 классах классными руководителями с целью развития коммуникативных навыков, выработки положительного отношения друг к другу и умения общаться так, чтобы общение с тобой приносило радость, развития положительной самооценки провели занятие на тему «Как правильно дружить, или ласковое слово кошке приятно». В ходе занятия провели беседу «Как правильно дружить», упражнение «Комплимент», игру «Рецепт «приготовления» друга».
В четвертый день в начальных классах педагогом-психологом и классными руководителями провели занятие на тему «Мое настроение», в ходе которого проведены упражнения «Клубок настроения», «Без маски», «Паравозик». После выполнения упражнений учащиеся обсудили, почему понравилась та или иная роль и почему.
С учащимися 5-8 классов в этот день провели занятие на тему «Лидер ли ты?», в ходе которого провели микроигры «День рождения», «Киностудия».
С учащимися 10, 11 классов провели занятие на тему «Я и мой тип темперамента». В ходе занятия провели беседу на тему «О темпераментах».
В пятый день с учащимися 2-4 классов провели занятие на тему «Отдохни. Создай себе настроение», в ходе которого выполнили упражнение «Цветок класса», «Накопительные аплодисменты», провели викторину «Познай себя».
С целью создания положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого, закрепления навыков понимания эмоционального состояния другого и умения выражать свое содействие выходу на поверхность ранее не проявляемых чувств в 5, 8 классах педагогом-психологом проведено занятие на тему «Конкурс чувствоедов». В ходе конкурсов учащиеся научились понимать, распознавать и проявлять эмоции и чувства. С учащимися 6, 7 классов конкурсы провели классные руководители.
С целью ознакомления учащихся с понятием "лидерская одарённость", исследования лидерских качеств, поиска путей обогащения своего лидерского потенциала с учащимися 10,11 классов проведено занятие на тему «Идеальная школа лидеров».