Целевая модель наставничества
В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в
субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов
«Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы»
национального проекта «Образование». Внедрение Целевой модели
наставничества будет осуществляться в образовательных организациях, реализующих
общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего
профессионального образования.
Наставничество - форма обеспечения профессионального
становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных
обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Персонализированная программа наставничества - это
краткосрочная персонализированная программа (от 3 месяцев до 1 года),
включающая описание форм и видов наставничества, участников наставнической
деятельности, направления наставнической деятельности и перечень мероприятий,
нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого
и на поддержку его сильных сторон.
Наставник - педагогический работник, назначаемый ответственным за
профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого
осуществляется наставническая деятельность в образовательной организации.
Наставляемый - участник системы наставничества, который через взаимодействие с
наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает
необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов,
преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения.
Нормативные документы
· Положение о системе наставничества педагогических работников в МБОУ «Советская СОШ»